vk

Частота смазки подшипников

Подшипники электродвигателя спецтехники нужно смазывать с определенной периодичностью. Если делать это слишком редко или слишком часто, можно повредить систему. Визуально и с помощью датчиков это не всегда можно определить, поэтому пользуются специальными технологиями, помогающими определить лучший интервал для смазки.

частота смазки подшипников

Вибрационный анализ

Эта процедура использует как основные параметры скорость, перемещение и ускорение. Это определяет отклонение вибрирования подшипника от нормы. Измеряют данные акселерометром. Технология требует некоторого опыта.

Ультразвук

Эхо-импульс исследует поверхность подшипника и при обнаружении проблемы подает звуковой сигнал. Этот метод с высокой точностью определяет, когда нужно прекратить подачу смазочного материала, и дает информацию в режиме реального времени сразу.

Термография

Суть метода в том, что на подшипник наводят тепловизор, то есть инфракрасную камеру. Она определяет температуру подшипника и показывает перегревшиеся участки, то есть сегменты, нуждающиеся в смазке. Недостаток в том, что в реальном времени датчик температуру не отображает.

Консистентный анализ

Анализ вязкости смазочного материала определяет состояние запчастей двигателя без его разбора. Отработавшее масло, скопившее в себе много грязевых частиц, становится более густым, гелеобразным. Процедура консистентного анализа исследует в том числе и состав рабочей жидкости, проверяет ее по многим параметрам. Этот метод тоже нельзя выполнить в режиме реального времени, но он дает четкое представление о функционировании агрегата.

Для того чтобы использовать подшипник двигателя как можно дольше, нужно, во-первых, выбрать технологию анализа состояния смазки, а во-вторых, ухаживать за изделием, проверять его внешний вид и незамедлительно реагировать на появляющиеся проблемы.